|
Федеральная резервная система |
Страница 22 из 39 Точка зрения противников независимости ФРС Существует и другой взгляд на сложившееся положение вещей: ряд экспертов и наблюдателей без особого восторга признают енезависимость» Федеральной Резервной Системы, считая, что силой, направляющей деятельность ФРС, должна быть власть исполнительная, а отнюдь не законодательные органы. Основной их аргумент в этом споре — это обеспечение бесконфликтности денежно-кредитных мероприятий с иными (например, налогово-бюджетными — прим. ред.) мерами федерального правительства, направленными на предотвращение инфляционных процессов и обеспечение полной занятости. До принятия Закона о Банках 1935 секретарь Государственного Казначейста США и Государственный Контролер денежного обращения обладали правом неофициального членства в Совете Управляющих ФРС; указанным законодательным актом подобная практика была отменена. Позднее, в восьмидесятые годы, в Конгрессе начали раздаваться призывы возвратить секретаря Государственного Казначейства в Совет Управляющих ФРС. Несмотря на юридическую независимость от исполнительных органов власти федерального правительства,-вполне разумно и очевидно предположить, что Федеральная Резервная Система проявляет чувствительность и должное понимание к проблемам и заботам исполнительной власти, наравне с другими департаментами и подразделениями федерального правительства США. (JAMES M. Buchanan, cEasy Budgets and Tight Money» Lloyds Bank Review (April 1962), pp. 17—30, в книге Richard A. Ward, ed., Monetary Theory and Polici (Scranton, International Textbook Co., 1966), pp. 164— 177.) Те, кто следит за действиями федерального правительства, несомненно заметили, что открытые конфликты с наиболее высокопоставленными официальными лицами, представляющие исполнительную власть, никогда не идут на благо руководителям того или иного департамента, либо организации. |